Казьмин П. - За околицей - (исп.: Н.Якимюк, хор им. Пятницкого), (Зап. по трансляции - 1947г.)

 
Литературно-музыкальная композиция «За околицей» - лирические сцены из жизни молодежи дореволюционной деревни. Вокальные партии в исполнении солистов Государственного русского народного хора имени Митрофана Ефимовича Пятницкого.

Пояснительный текст читает - Н. Якимюк.
Художественные руководители - Владимир Захаров и Пётр Казьмин.

Пётр Михайлович Казьмин (17.10.1892г., с. Третьяки, Борисоглебский уезд, Тамбовская губ. (ныне - Ярославская обл.) - 30.06.1964г., г. Москва) - русский советский фольклорист, хоровой дирижёр, педагог, народный артист СССР (1961), лауреат Сталинской премии I степени. С 1925 года - заместитель руководителя, а с 1927 года - художественный руководитель Государственного русского народного хора им. Пятницкого (с 1932 года - совместно с Владимиром Г. Захаровым). При участии Казьмина хор стал одним из крупнейших советских музыкальных коллективов. Казьмин был пропагандистом русского хорового искусства. Автор текстов песен «Белым снегом», «Русская красавица», литературно-музыкальных композиций «Русская свадьба», «За околицей», «Посиделки», постановщик бытовых сцен, хороводов. Автор статей по вопросам народного искусства. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове».

Иллюстрации:
П.Казьмин

P. S.:

Государственный академический русский народный хор им/ М.Е. Пятницкого - первый в России профессиональный народный хор. Он был организован в 1910 году собирателем и исполнителем русских песен Митрофаном Ефимовичем Пятницким (1884-1927) из крестьян Воронежской, Рязанской и Смоленской губерний. Первый концерт коллектива состоялся 2 марта 1911 года на Малой сцене Благородного собрания. Тогда на сцене, в интерьере обычной крестьянской избы, самодеятельные певцы исполнили 27 народных песен из своих областей. Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин, Иван Бунин были потрясены первозданным и вдохновенным певческим искусством крестьян и дали музыкантам высочайшую оценку, что в значительной степени способствовало становлению коллектива как творческой единицы российской эстрады тех лет. До 1917 года коллектив был самодеятельным. В 1918 году, когда хор пригласили выступить для уезжавших на фронт бойцов Красной Армии, выступление коллектива услышал Владимир Ульянов (Ленин). Он был настолько растроган пением, что распорядился «оказать талантливым самородкам всяческую поддержку», и сразу после этого хор был окончательно переведен в Москву. С начала 1920-х гг. хор стал вести большую концертную деятельность не только в столице, но и по всей стране. В 1923 году коллектив выступил на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-ромышленной выставке, с 1924 года стал постоянно выступать и записываться на радио. В 1927 году после кончины М.Е. Пятницкого хор стал называться его именем. В 1938 году состав хора значительно увеличился, были созданы танцевальная группа (свыше 60 лет её возглавляла Татьяна Алексеевна Устинова) и оркестр народных инструментов (основатель Василий Хватов). Это дало возможность значительно расширить выразительные сценические средства, и по этому образцу создано большое количество других профессиональных хоров.