Леонов Л - Метель (спектакль) 1990

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
МЕТЕЛЬ
Особое значение в творчестве этого периода занимает пьеса «Метель», где воссоздана атмосфера страха и недоверия
Действие происходит в конце 30-х годов. В центре пьесы - образ Степана Сыроварова, "кристально честного" партийца, ревностного защитника интересов Советского государства.

Режиссер: Преснякова Т.
Оператор: Исаков Ю.

В ролях и др.: Пеньков Н. и др.
1990
http://www.tvmuseum.ru

Наталия Леонова (дочь писателя)
Из воспоминаний
«Метель»
В сентябре 1990 года по телевизору показали папину пьесу «Метель». Это была запись спектакля, поставленного в 1967 году московским Драматическим театром имени Пушкина. Режиссер-постановщик Борис Ровенских, считавшийся в те годы одним из лучших московских режиссеров, создал спектакль, активно прозвучавший в шестидесятых годах, хотя пьеса более четверти столетия пролежала в ящике письменного стола. Он часто бывал у папы, принимавшего в этой постановке деятельное участие, они советовались, обдумывали каждую картину.

И вот, расположившись перед телевизором, я ждала спектакля, виденного мною за двадцать три года до того, надеялась услышать какие-то слова о трагической судьбе пьесы, о ее истории и, как минимум, краткий комментарий о дате ее написания.
Я ждала напрасно, о «Метели» не было сказано ни слова. Я написала на телевидение возмущенное письмо, да так его и не послала — Бог им судья. Могу сказать, что в эпоху так называемой гласности, я смотрела эту постановку, холодея от мысли о той каре, которая могла постигнуть отца за смелость и откровенность.

Пьеса написана в июле—ноябре 1939 года. Ее действие ярко характеризует жизнь того времени, не скрывая все те ее черты, которые и сегодня леденят кровь — аресты, доносы, страх, жертвы и палачи, дежурившие у подъездов, губительное влияние событий тех лет на сердца молодежи. На сцене жили люди сломленные и люди, сохранившие душевную чистоту...
История отечества тех страшных лет теперь хорошо известна, даже, я думаю, молодежи, которой свойственно смотреть пристальнее в будущее, чем в прошлое. Не буду повторять факты, уже опубликованные, но истории нашей семьи, близких, друзей отца служили весьма выразительным фоном, на котором создавалась пьеса «Метель».

http://www.mirleonova.org/leonov_live_v_metel.html

Леонов Леонид Максимович
(1899—1994), русский писатель, академик РАН (1972), Герой Социалистического Труда (1967). В рассказах, повестях 20-х гг., романах «Барсуки» (1924), «Вор» (1927, вторая редакция, 1959) драматические события и трагические последствия революционной ломки, представленной как создаваемый большевиками «процесс природы», и осуждение «мещанства» (включая «уездную Русь» и крестьянство) за чужеродность «надличному разуму Революции». Пьеса «Золотая карета» (третья редакция, 1964) о счастье, неотрывном от чувства долга и достигаемом ценой жертв. Роман «Русский лес» (1953) о сродстве русского характера с русской природой и губительности для народа её бездумного покорения; романтическая патетика граничит подчас с риторикой, а возвышенные персонажи — с идеализацией. «Пирамида» (1994) — монументальный роман-мениппея, где переоценка российской реальности XX в. и ряда ключевых идей прежнего «социального идеалиста» в свете христианства завершается безотрадным прозрением-эпитафией на «отчем пепелище». Прозу отличает колоритная стилистика, включающая элементы старорусской речи с разноцветьем сказовых манер. Государственная премия СССР (1943, 1977), Ленинская премия (1957).
Судьба писателя Леонида Леонова складывалась более чем успешно: автор знаменитых романов, академик, лауреат Ленинской и Государственной премий, но за внешним рисунком благополучной жизни как будто не просматривались повороты и удары судьбы, мучительная душевная работа…

http://dic.academic.ru