Лондон Дж - Мартин Иден (В.Высоцкий, О.Яковлева, Н.Волков, реж. Эфрос, 1976)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
_______

Радиоспектакль, запись 1976 года
_______


Действующие лица и исполнители

От автора - Эфрос Анатолий
Иден - Высоцкий Владимир
Руфь - Яковлева Ольга
Артур - Волков Николай
Лиззи - Назарова Наталья
Масляная Рожа - Камаев Виктор
Доктор - Песелев Аркадий
Джим - Багинян Юрий

Автор перевода: С Заянцкий
Инсценировка - В.Балясный (Вениамин Вайсман)
Редактор радиопостановки - Л.Раменская
Режиссер - Анатолий Эфрос
______


Аннотация Гостелерадиофонда

В автобиографическом романе американского писателя Дж. Лондона "Мартин Иден" (1909 г.) воссоздана нелегкая, но прекрасная пора его жизни, когда, скрипя и застревая, колесо фортуны медленно поворачивалось, пока не пришла минута торжества, ярко и откровенно выражены многие внутренние конфликты, пережитые писателем уже на заре творчества и непреодоленные им до конца. Лондон ввел в роман волновавшую его тему психологического преобразования человека, в тяжелых испытаниях открывающего в себе и настоящее мужество и неиссякаемую волю к жизни.
_______


Примечания

Последние три радиоспектакля с участием Высоцкого были поставлены театральным режиссёром А.Эфросом. Сначала в 1976 г. был записан "Мартин Иден". В.Балясный: "Сценарно это задумывалось как рассказ о человеке, который пытался выбиться из своей среды, в которой он был чужим. Вот он поднялся над средой, и выяснилось, что там у него нет возможности оставаться живым, а обратно вернуться он уже не может. Как цветок. По эту сторону земли он погибает, а вернуться в землю он не может. Высоцкий это очень остро почувствовал, потому что, собственно говоря, это его биография."

Редактор радиопостановки Л.Раменская: "Когда я узнала, что мне выпало счастье работать с такими замечательными художниками, как Анатолий Васильевич и Владимир Семёнович, решила к этому очень внимательно отнестись, всё запомнить и записать. Взяла в студию блокнот, но писать не пришлось. Если не знать, что это первый приход их на студию, можно было подумать, что они всё давным-давно обговорили и отрепетировали. У Эфроса уже была продумана "палитра" спектакля, а Высоцкий мгновенно вошёл в образ Мартина, каким его и задумал режиссёр. Поэтому все "переговоры" были чисто техническими: "подойди ближе к микрофону", "здесь чуть погромче, пожалуйста"... Трудно поверить, но мы записали весь спектакль за двенадцать дней!"
_______


Подготовлено Подкастом Старого Радио