Лекция - Русская проза 3-го тысячелетия (чит. Андрей Немзер ) 2ч

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Лекция - Русская проза 3-го тысячелетия
читает Андрей Немзер

2-я часть
Нина Викторовна Горланова

Горланова Нина Викторовна ( (род. 23 ноября 1947 года) — известный пермский художник, поэт, писатель-прозаик, автор книг «Радуга на каждый день» и «Вся Пермь»; повестей «Филологический амур», «Роман воспитания», «Капсула» и многих рассказов. Лауреат областной премии в сфере культуры и искусства.
Часто пишет вместе с мужем Вячеславом Букуром. Написанный ими в соавторстве «Роман воспитания» вошёл в шорт-лист российской премии Букер (1996).
Горланова удостоена:
первой премии Международного конкурса женской прозы (1992), специальной премии американских университетов (1992), премий журналов «Урал» (1981), «Октябрь» (1992), «Новый мир» (1995), премии Пермской области (1996), премии П. П. Бажова (2003). О писательнице снят документальный фильм «Горланова, или Дом со всеми неудобствами» (2000, реж. А. Романов). Фильм сам по себе имеет приз за лучший фильм на телеканале «Культура» на фестивале «Культура на экране» (Нижнекамск, 2003) и диплом «За показ самобытной творческой личности» I Международного телекинофестваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» (2004). Произведения Нины Горлановой переводились на английский, испанский, немецкий, польский, французский языки.

http://ru.wikipedia.org

Андрей Семёнович Немзер (10 июня 1957, Москва) — российский историк литературы и литературный критик, литературовед, обозреватель газеты «Время новостей», профессор Высшей школы экономики; автор многочисленных (свыше 1110) публикаций.

Андрей Немзер. Русская литература в 2003 году.
Замечательное десятилетие русской литературы.

Масштаб присутствия в русской словесности Андрея Немзера можно понять, даже не читая его: редкая статья в журнальной и газетной периодике, где речь идет о современной литературе, обойдется без имени Немзера. Его феноменальная отзывчивость стала притчей во языцех и вызывает у кого неподдельное уважение, а у кого и раздражение. Павел Басинский, перенявший эстафету немзероедения от канувшего не то в Лету, не то в США Ефима Лямпорта, с переменным успехом подмечает мнимые и действительные изъяны не столько текстов, сколько самой литературной позиции Немзера. “Человек с ружьем” сформулировано и броско, и в чем-то справедливо.
Читая много лет Немзера, иногда думаю: Господи, да притихни хоть ненадолго, передохни. Но Немзер — это Немзер. Не потому, что пишет больше других или лучше всех, а потому, что почитает своим долгом не “выковыривать изюм певучестей” из текстов, хотя умеет и любит это делать.
Немзер скорее мальчик из классического рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”. Раз присягнувши на верность русской литературе, он не бежит с поста, не передоверяет другому, редко ропщет на долю, а исполняет долг. У нас везде мало людей долга, очень мало, а у критиков для самореализации столько приятных и не слишком обременительных амплуа: сноб, циник, хулиган, пересмешник и т.д. Немзер выбрал себе самое обременительное — отвечать за все, как говорилось в старой хорошей повести Павла Нилина, что было при нас.
Сергей Боровиков

http://magazines.russ.ru/znamia/2005/5/bo21.html