Высоцкий В. - О времени и о судьбе - (стихи), (исп.: Антонина Кузнецова), (Зап.: 1989г.)

 
Владимир Семёнович Высоцкий (25.01.1938г., г. Москва - 25.07.1980г., г. Москва) - советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно). В 1960 году окончил Школу-студию МХАТ. Театральная биография Высоцкого связана главным образом с Театром на Таганке. Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х гг. При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпускало книг с его стихами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» (составитель - Роберт Рождественский).

1. Баллада о борьбе.
2. Я не успел.
3. Я скачу позади на полслова.
4. Когда я об стену разбил лицо и члены...
5. Как в селе Большие Випы.
6. Упрямо я стремлюсь ко дну.
7. История болезни (в сокращении).
8. Переворот в мозгах из края в край.
9. Про глупцов.
10. Был побег на рывок.
11. Баллада о брошенном корабле.
12. И снизу лед и сверху...

Антонина Михайловна Кузнецова (род.: 04.11.1941г., г. Рыбинск) - советская и российская артистка театра, мастер художественного слова. Профессор кафедры сценической речи Российского института театрального искусства (ГИТИС). Заслуженная артистка РСФСР (1989). Народная артистка РФ (1995). В 1966 году окончила актёрский факультет Ярославского театрального училища (ныне - Ярославский государственный театральный институт). С 1966 по 1969 гг. - актриса Московского театра имени М.Н. Ермолой. С 1969 года - артистка Московской государственной академической филармонии. С 1988 года по настоящее время - преподаёт на кафедре сценической речи Российского института театрального искусства (ГИТИС). Участник моноспектаклей на радио (фондовые записи): «Ах, как славно мы умрём !» (день 14 декабря 1825), «Кавалерист-девица Надежда Дурова, «Итог жизни» (об А.С. Грибоедове), «Давай ронять слова» (поэзия Серебряного века). Работает над композициями и ставит программы как режиссёр.

Режиссёр - Наталья Крымова.
Звукорежиссёр - О. Лавренова.
Редактор - Т. Тарновская.
В записи использована музыка Альфреда Шнитке -
"Две маленькие пьесы для органа" - исполняет О. Янченко.
"Кончерто-гроссо" - исполняют Г. Кремер, Т. Гринденко, скрипки.

Иллюстрации:
В.Высоцкий
А.Кузнецова

P. S.:

Мы много рассуждаем сегодня о скоростях века, не замечая иногда, что на откуп этим скоростям отдаём что-то, что не подлежит ускорению. Нельзя быстрее любить, быстрее надеяться, быстрее рожать детей, быстрее страдать. В стихах Высоцкого все летит и мчится, но как стихотворец сам он шел пружинистым и легким шагом, отмечая все вехи (в себе и вокруг), все приметы времени. Он вобрал в себя все звуки нашего бытия и быта. Он очень много обо всех нас знал. Без всякой предвзятости проникнув в каждого, он дал групповой портрет многих. В его поэзии нет перегородок даже самых узаконенных - между жизнью и смертью. Здесь Высоцкий проявил такое поэтическое бесстрашие, что трудно найти аналогию. Он постоянно играл тем, чем, как известно, не играют. Чувство неизбежного конца с какого-то момента стало посещать его, а потом и поселилось в душе. Но это не исказило его облика. Говорят: на смерть, как на солнце, во все глаза не глянешь. Высоцкий спорил с этим. Он не отворачивал взгляда, а затевал опасную игру, будто приманивал свой конец, чтобы лучше рассмотреть. А потом усмехался, внимательно вслушиваясь, как опять удаляется страшное видение, и опять расправлял плечи и набирал дыхание, чтобы петь и жить. Как всегда у Высоцкого, игра, своя поэтическая и человеческая игра, то весёлая, то мрачная, а чаще и та и другая вместе. По черновикам и количеству отброшенных вариантов видно, как хлестала из этого поэта энергия словотворчества. Выходом ее был тот вариант поэтической речи, который найден одновременно усилиями поэта и актёра - как самый живой и многозначный, при наивозможнейшей его простоте. В поэзии Высоцкого можно увидеть удивительный сплав сегодняшнего разговорного языка, навыков сегодняшнего общения и той поэзии, которая живёт и творит «поверх барьеров» и вне всяких навыков. - Н. Крымова -