Лекция - Русская проза 3-го тысячелетия (чит. Андрей Немзер ) 3ч

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Лекция - Русская проза 3-го тысячелетия
читает Андрей Немзер

3-я часть
Вишневецкая Марина

Вишневецкая Марина Артуровна родилась в Харькове в семье инженера, режиссера самодеятельного театра. Окончила сценарный факультет ВГИКа (1979).
Дебютировала как автор юмористических рассказов в 1972 году: журнал "Юность". Печатается как прозаик с 1991 года: рассказ "Начало" в сборнике русских писательниц "Новые амазонки" (М.: Московский рабочий). Публикует прозу в журналах "Октябрь", "Дружба народов", "Волга", "Знамя" и др.

По оценке А.Немзера, "Марина Вишневецкая - один из самых живых и умных современных писателей. И главное, за что я ее люблю, это умение думать о другом человеке. Вишневецкая всегда умела понять чужую боль и чужую драму… Во многом книги Вишневецкой - это рецепт против нашего довольно распространенного тотального равнодушия, замкнутости на самих себе".
Член Союза кинематографистов СССР (1988), СП Москвы (1996).
Отмечена премиями журнала "Знамя" (1997, 2002), Ивана Петровича Белкина (2002), большой премией им. Аполлона Григорьева (2002). Рассказы Вишневецкой входили шорт-листы премии им. Ю. Казакова (2000, 2001, 2002)

http://www.marvish.ru/index.php?id=1&name=author

Андрей Семёнович Немзер (10 июня 1957, Москва) — российский историк литературы и литературный критик, литературовед, обозреватель газеты «Время новостей», профессор Высшей школы экономики; автор многочисленных (свыше 1110) публикаций.

Андрей Немзер. Русская литература в 2003 году.
Замечательное десятилетие русской литературы.

Масштаб присутствия в русской словесности Андрея Немзера можно понять, даже не читая его: редкая статья в журнальной и газетной периодике, где речь идет о современной литературе, обойдется без имени Немзера. Его феноменальная отзывчивость стала притчей во языцех и вызывает у кого неподдельное уважение, а у кого и раздражение. Павел Басинский, перенявший эстафету немзероедения от канувшего не то в Лету, не то в США Ефима Лямпорта, с переменным успехом подмечает мнимые и действительные изъяны не столько текстов, сколько самой литературной позиции Немзера. “Человек с ружьем” сформулировано и броско, и в чем-то справедливо.
Читая много лет Немзера, иногда думаю: Господи, да притихни хоть ненадолго, передохни. Но Немзер — это Немзер. Не потому, что пишет больше других или лучше всех, а потому, что почитает своим долгом не “выковыривать изюм певучестей” из текстов, хотя умеет и любит это делать.
Немзер скорее мальчик из классического рассказа Л. Пантелеева “Честное слово”. Раз присягнувши на верность русской литературе, он не бежит с поста, не передоверяет другому, редко ропщет на долю, а исполняет долг. У нас везде мало людей долга, очень мало, а у критиков для самореализации столько приятных и не слишком обременительных амплуа: сноб, циник, хулиган, пересмешник и т.д. Немзер выбрал себе самое обременительное — отвечать за все, как говорилось в старой хорошей повести Павла Нилина, что было при нас.
Сергей Боровиков

http://magazines.russ.ru/znamia/2005/5/bo21.html