Лермонтов М - Страницы журнала Печорина (О.Даль, А.Миронов, О.Яковлева, И.Печерникова, реж.А.Эфрос, 1975)

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Лермонтов М.Ю.
"Страницы журнала Печорина"


Постановка А. Эфроса

По мотивам романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Взять не все произведение, а только одну страничку журнала Печорина (часть "Княжна Мери") — такова была первоначальная мысль режиссера. Юная кокетливая княжна Мери Лиговская становится предметом соперничества двух молодых людей - пылкого Грушницкого и расчетливого Печорина. В результате эта недостойная игра забавляет одного и убивает другого.

Консультант - Ираклий Андроников.


Действующие лица и исполнители:
Печорин — О. Даль
Грушницкий — А. Миронов
Вернер — Л. Броневой
Вера — О. Яковлева
Мери — И. Печерникова
Княгиня Литовская — И. Кириченко
Муж Веры — В. Платов
В остальных ролях: М.Нейман, Е. Пресникова, И. Кашинцев.

Печорин - образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется "странным человеком", так о нем говорят почти все персонажи. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: "Отчего же этот характер... не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?"Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к Главной проблеме своего творчеств - проблеме личности и общества.Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав.

http://www.coolreferat.com

Удивительно, но рассказывают, что Олег Даль ещё в юном возрасте, прочитав «Печорина», твёрдо решил стать актёром, чтобы сыграть его на сцене.
И горькие годы последних лет жизни актера Олега Даля, странным образом оказались связаны с именем Михаила Лермонтова. Выдающийся актёр, не понятый многими собратьями по искусству, подобно великому поэту, был на удивление обозлён жизнью. И так же, как и поэт, жизнью не дорожил.
Известно, сколь много Лермонтов писал о смерти и даже этим невесёлым словом озаглавливал стихотворения. Было своё особое отношение к смерти и у Олега Даля. Не потому ли прозорливцы, вроде Г.Козинцева, прощали ему такое, что другим бы никогда не простили. По его словам, ему «было жаль актёра, поскольку тот был не жилец». Олег Даль, подобно Андрею Миронову, так же пророчески предвидел собственную смерть. В феврале 1980 года он объявил: «Сначала уйдёт Володя, потом - я». Так и случалось: сначала ушёл Владимир Высоцкий, затем Олег Даль. Даль начинал прикидывать, что же останется после его смерти: «После Володи останутся его песни, а после меня мои фильмы». И добавлял: «Мне бы хотелось, чтобы память обо мне осталась хорошей».
http://grani.agni-age.net
http://www.litra.ru