Шахназарова Н. - Расцвет многонациональной музыкальной культуры в СССР - (вед.: Е.Фёдоров), (Зап.: 1980г.)

 
Запись с грампластинки Всесоюзной студии звукозаписи «Мелодия» выпущенной в цикле «Народный Университет Музыкальной Культуры» (пластинка 1-я) - Беседа Нелли Шахназаровой о многонациональной музыкальной культуре в Советском Союзе. Текст читает Е. Фёдоров. Звучат фрагменты из музыкальных произведений советских композиторов -
- (1) - Вальс из балета «Семь красавиц» - (Кара Караев).
- (2) - Течёт вода в сине море - (Б. Лятошинский - Т. Шевченко).
- (3) - Концерт для оркестра «Карпатский» - (М. Скорик).
- (4) - Песня из сюиты «Лубок» - (Л. Шлег).
- (5) - Симфония №3, II часть - (М. Таджиев).
- (6) - Концерт для виолончели и симфонического оркестра - (Я. Иванов).
- (7) - Праздничный кюй - (Э. Рахмадиев).
- (8) - Корчма, из «Трёх баллад» для хора - (А. Бражинскас).
- (9) - Симфония, II часть - (Э. Мирзоян).
- (10) - Хоруми (Гурийские песни) - (О. Тактакишвили).
- (11) - Мараканда, симфоническая поэма - (Ф. Бахор).
- (12) - Баллада о Маарьямаа - (В. Тормис).

Нелли (Нона) Григорьевна Шахназарова (Мелик-Шахназарова) (09.01.1924г., г. Махачкала - 02.10.2016г., г. Москва) - советский и российский музыковед, педагог, доктор искусствоведения (1989). Член Союза композиторов РСФСР (1962). Заслуженный деятель искусств РФ. В 1927-1945 гг. Нелли Шахназарова жила в Баку. Нелли Шахназарова окончила музыкальное училище по классу фортепиано и два курса Азербайджанской консерватории. В 1945 году была принята на второй курс фортепианного факультета Московской консерватории, который окончила с отличием в 1950 году (педагоги В.Г. Белов, Э.И. Гроссман). Окончила аспирантуру Московской консерватории по специальности «музыкальная эстетика». Длительное время работала преподавателем в Московской консерватории, старшим редактором Музгиза. С 1960 года и до конца жизни была сотрудником Государственного института искусствознания (ГИИ). Автор ряда публикаций по музыковедению - «О национальном своеобразии музыки» (1960), «Интонационный «словарь» и проблема народности» (1966), «О национальном в музыке» (1968), «С. Баласанян» (1972), «Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шёнберга, Хиндемита» (1975), «Музыкальный профессионализм в контексте культуры» (1981), «Многонациональное единство советского искусства как исторический процесс» (1982), и др..

Иллюстрации:
Н.Шахназарова