Ленгстон Хьюз - Я негр, я черен как ночь (моноспект. исп. М.Козаков) 1977

 
Код для вставки на сайт или в блог (HTML)
Ленгстон Хьюз - "Черные блюзы"

Я - негр, я - негр, я чёрен как ночь...

(отрывок из (моноспектакля исп. М.Козаков)
1977

Борис Фрумкин: фортепиано
Игорь Кантюков: бас-гитара
Александр Симоновский: ударные
Виктор Гусейнов: труба

http://netzor.org/audio/audiobooks/243861-lengston-xyuz-chernye-blyuzy-1977-mp3.html

Жизненный путь выдающегося американского поэта и писателя, историка и публициста Ленгстона Хьюза (1902–1967) был не лёгким и не простым. Он родился в семье негритянки-подёнщицы. Трудиться ему пришлось с детских лет. Кем он только не работал. Был шофёром, матросом на океанском пароходе, поваром, лифтёром, швейцаром в ночном кабачке на Монмартре и кухонным рабочим в ресторане. Он учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке, но закончить его Хьюз из-за недостатка денег не смог. Только в 1927 году ему удалось завершить своё образование в университете имени Линкольна в Филадельфии. К этому времени он был уже известным поэтом. Вся эта непростая мозаика жизни Ленгстона Хьюза нашла отражение в его стихах и блюзах.

Блюзы - одна из распространенных форм негритянского фольклора. Форма блюза такова: первая строчка повторяется дважды и рифмуется с третьей. Мне показалось интересным собрать эти столь разные монологи, проникнутые то грустью, то юмором, то протестом, то размышлением, в одну композицию, соединив поэзию Хьюза с музыкой. Стихи Хьюза, включенные в композицию, написаны в период 30-х - 50-х годов... Поэтому характер и стиль музыки "ностальгический". Состав трио: фортепиано, бас-гитара, ударник. Иногда подключается труба.

Я позволил себе иногда напевать отдельные строчки, добавив однажды в конце блюза ничего незначащее, но довольно типичное восклицание "о, бадедезе, о ей". Это "цитата" из финалов блюзов, исполняемых покойным Луи Армстронгом, который незримо присутствует в этой пластинке в блюзах "Трубач", "Когда я умру" и других.
Эта пластинка - дань любви и уважения к негритянскому искусству, искусству поэзии и джаза прошлых лет. Но мысль ее, как мне кажется, современна, своевременна и сегодня: люди созданы, чтобы быть равными, независимо от расы, нации и цвета кожи...
Михаил Козаков.
(1977)