Музыкальные вечера для юношества - (вед.: Всеволод Задерацкий), (Зап.: 19.12.1992г.)

 
Образовательная радиопередача для юношества. Cо вступительным словом - Всеволод Задерацкий.

Всеволод Всеволодович Задерацкий (род.: 09.06.1935г., г. Ярославль) - советский и российский музыковед, видный музыкально-общественный деятель, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Заслуженный деятель искусств РФ (1999), лауреат Государственной премии РФ (2004), заместитель председателя Союза композиторов России, художественный руководитель Академии музыки «Новое передвижничество».

Иллюстрации:
Вс.Задерацкий

P. S.:

«28» октября 1968 года в Москве, в Колонном зале Дома Союзов ВЦСПС, начал свою жизнь новый, организованный по инициативе Союза композиторов СССР, цикл симфонических концертов. Обращённый к юным слушателям, цикл этот был назван «Музыкальными вечерами для юношества». Иногда вечера эти называли «Вечерами ровесников» или даже просто «Ровесниками», поскольку в их проведении участвовала юношеская редакция Всесоюзного радио СССР, носившая это название. «Музыкальные вечера для юношества» были задуманы не как обычные концерты, какие можно услышать в любом концертном зале. Главное их отличие должно было заключаться в том, что большая и очень важная роль отводится в них слову о музыке. Не тому обычному «вступительному слову», какие нередко произносятся перед концертами и чаще всего носят информационный характер - лектор коротко, в общих чертах рассказывает слушателям о музыке, которую им сейчас предстоит услышать, а серьёзной беседе о музыке. Задача этих бесед - не только знакомить слушателей с исполняемыми произведениями, но и раскрывать перед ними музыку как одно из удивительнейших проявлений человеческого гения, показывать музыку в ее связях с другими искусствами, с историей человеческого общества, раскрывать ее многообразные жизненные связи, словом, говорить о музыке как о большой, важной и ценной части жизни. «Пересказать» музыку словами, конечно, нельзя и нелепо было бы пытаться делать это, но подготовить, «настроить» слушателей для восприятия той или иной музыки можно и обязательно нужно.