Гоголь Н. - Монолог Осипа - (исп.: Константин Варламов)

 
Запись с грампластинки звукового журнала «Кругозо́р» - ежемесячный общественно-политический и литературно-музыкальный иллюстрированный журнал с гибкими пластинками. Издавался в СССР а затем в РФ с 1964 года по 1992 год. Гибкие диски печатались на приобретенной во Франции специальной машине.
____________________

Монолог Осипа из пьесы Николая Васильевича Гоголя - «Ревизор».

«Ревизор» - Пьеса, 1842 год; цикл «Ревизор с Развязкой»

Ждут в уездном городе страшного ревизора из столицы, а принимают за него проезжего молодого человека. Ох, что тут началось ! Какие интриги, какие каверзы ! А настоящий ревизор-то едет !

Константин Александрович Варламов (11 [23] мая 1848г., г. Санкт-Петербург - 2 [15] августа 1915г., г. Павловск) - русский актёр, заслуженный артист Императорских театров. С юношеских лет Варламов участвовал в любительских спектаклях. В 1867 году поступил в театр А.М. Читау-Огарёвой в Кронштадте. Она, а также актриса А.И. Шуберт, ученица М.С. Щепкина, оказали большое влияние на формирование таланта Варламова. В течение восьми лет Варламов работал в провинции (Вильно, Гельсингфорс, Саратов, Казань, Нижний Новгород и др.), выступал в драмах, комедиях, водевилях, опереттах в комическом амплуа простака. В 1874 году занял положение премьера в нижегородском театре под руководством Ф.К. Смолькова (ныне - Нижегородский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им. М. Горького). В 1875 году Варламов, благодаря А.А. Нильскому и Н.Ф. Сазонову, поступает в Александринский театр, став одним из ярких водевильных актёров труппы. Играл в спектаклях самых разных жанров, в том числе опереттах, балетах, дивертисментах. Для игры Варламова были характерны оптимизм, жизнерадостность, стихийный комизм, подчёркнутая театральность и одновременно достоверность. Критики называли его «царём русского смеха». Всего на сцене Александринского театра Варламов сыграл более 1000 ролей, в том числе оперных и балетных партий. В «Ежегоднике Императорских Театров» 1900 года перечислено 640 только главных его ролей. В числе лучших - Варравин («Дело» А.В. Сухово-Кобылина), Яичница («Женитьба» Н.В. Гоголя), Большов и Юсов («Свои люди - сочтёмся» и «Доходное место» А.Н. Островского), Сганарель («Дон-Жуан» Мольера в постановке Мейерхольда), и др..

Иллюстрации:
К.Варламов