Поют участники Международного фестиваля песни «Sopot-76» - (эстрада), (Зап.: 1976г.)

 
Международный фестиваль песни в Сопоте (польск.: Sopot Festival ; ранее - польск:. Międzynarodowy Festiwal Piosenki, в 1977-1980 гг. польск.: Międzynarodowy Festiwal Interwizji) - международный эстрадный конкурс и фестиваль песни, организуемый в городе-курорте Сопоте с 1961 года. Один из крупнейших фестивалей поп-музыки в Европе. Первые три фестиваля состоялись в зале Гданьской судоверфи. С 1964 года фестиваль переехал в амфитеатр на открытом воздухе «Лесная опера». В амфитеатре 4400 посадочных места, оркестровая яма вмещает до 110 музыкантов. В отличие от «Евровидения», на Международном фестивале песни в Сопоте часто менялась формула определения победителя, а участникам предлагались различные конкурсы. В 1976 году Международный фестиваль песни в Сопоте проходил с 24 августа по 29 августа. В 1974-1976 гг. престижной наградой международного фестиваля считалось «Гран-при де диск», а в 1977-1980 гг. - Гран-при «Интервидения». На протяжении большей части истории фестиваля главным призом был «Янтарный Соловей». На международном фестивале также бывали и «утешительные призы»: «Первая премия», «Вторая премия», «Третья премия», «Приз прессы», «Приз зрителей», «Приз польского ТВ», и др..

Иллюстрации:
Амфитеатр на открытом воздухе «Лесная опера»

P. S.:

Статья студентки Иркутского института народного хозяйства А. Ли - Опубликовано в газете «Иркутский университет». - Иркутск, 1976. - 22 сентября (№ 24) : «Если смотришь Сопотский фестиваль по телевизору - это одно, если знаешь, что когда-нибудь увидишь празднество наяву - совсем другое, и это обнадеживает, вдохновляет на терпеливое ожидание. Но если ты уже стал участником всего этого блеска - это абсолютно иное, ни с чем не сравнимое счастье. Уже сама атмосфера сцены непривычна и завораживающа: большие ласково-зеленые деревья, мокрые от вечерней росы и огромные бутафорские пластинки с рекламой фирм. Фестиваль начался с представления состава жюри и с произнесения зрителями клятвы вести себя чинно, благоразумно, держаться в рамках приличия, не безумствовать, но горячо поддерживать певцов. Настоящей песенной жизнью празднество зажило, когда всё ошеломились напевами первых выступлений канадца Вальди, темпераментом кубинки Аргелии Фрагос, которой в экстравагантности не уступал певец из Новой Зеландии Марк Вильямс. На их фоне совершенно камерно прозвучали песни Габи Багински (ФРГ), милого, с интеллигентно-ненавязчивой манерой исполнения Кису (Финляндия), бельгийской певицы Николь Мери. Публика неистовствала, приветствуя выступления импозантного певца Нечо (Турция) и либерийца Эммануэля. Прекрасные и обаятельные женщины (Алисия Маевская - Польша, Хелена Блехарова - Чехословакия, Вероника Фишер - ГДР, Жан Орлин - Люксембург), сменяясь на сцене, преподносили невероятные варианты вокальной динамики. Они неплохо пели, но им было трудно соперничать по-настоящему с признанной давным-давно звездой польской эстрады Евой Снежанкой. Первый и последний дни фестиваля - только внеконкурсные гала-концерты польских и зарубежных певцов. В течение второго и третьего дней все исполнители выносили на суд жюри по две песни. Кстати, жюри было весьма представительным - 15 членов из 14 стран: Польши, Греции, США, Англии, Японии и других, а от Советского Союза - малознакомый широкой публике музыкальный деятель Паульс Раймонд. Затем, на четвертый день, было предложено всем 32-м участникам фестиваля спеть по песне польских композиторов. Причем оценивалась оригинальность интерпретации и аранжировки (кто не мог петь по-польски, пел на любом другом языке). Вот тут мы опять имели счастье наблюдать редчайшие по силе и мощи овации, устроенные польским звездам и Эммануэлю (Либерия), покорившему публику во время недавних гастролей во многих городах Польши, и уж, конечно же, красавцу Нечо, который появлялся неизменно в белом фраке с кокетливо удлиненными фалдами и пять (!) раз по просьбе зрителей пел на родном языке один и тот же куплет польской песни, адаптированной к турецким мотивам. Ленинградскую фирму «Мелодия» представляли ленинградка Ирина Понаровская, москвич Геннадий Бойко и дуэт из Риги Бумбире-Ларченок. Наших певцов приветствовали достаточно тепло, но сравнительно сдержанно. Конечно же, звучный, богатый голос у Бойко, конечно же, отменно поставлен, но... В его исполнении не ощущается ни легкости, ни артистизма, а академические манеры оперного певца никак не сочетаются с эстрадными песнями. Дуэт рижских певцов прозвучал мило, очень подвижны на сцене, приятная пластика.
Ирина Понаровская ! С каким нетерпением мы ждали её появления на сцене ! Выпускница ленинградской консерватории очень молода, естественна и обаятельна. Голос сильнейший - ему подвластны все мелодические нюансы. Мгновенно от фортисимо - шёпот, напевный, мелодичный. Её долго не отпускали со сцены. А на концерте польской песни она взяла на себя смелость выступить с песней, которую до этого исполняла Ева Снежанка. И пела замечательно: с блеском и вдохновением. Это явилось для многих сюрпризом и заставило подумать о ней, как о претендентке на призовое место. Заинтригованные до крайности, мы шли на последний концерт, в котором первое отделение состояло из выступления двух признанных знаменитых звёзд - почётных гостей фестиваля - певца из Великобритании Альвина Стардуста и Аллы Пугачёвой, а во втором отделении должны были петь лауреаты и призёры фестиваля. Первое отделение прошло великолепно. Альвин Стардуст заинтересовал всех. Это действительно хороший певец. Он пел с большим подъёмом, его эмоции передавались залу и теплой волной благодарности возвращались к нему на сцену.
После него пела Пугачёва - актриса и певица одновременно. Счастливое единство глубокого содержания и оригинальной, эффектной, чуть экзальтированной внешней формы. Как о ней писали - «яркая индивидуальность, превратившая ординарный шлягер в драму, трагедию несостоявшейся жизни». После исполнения пяти песен, отвечая горячим аплодисментам и громким просьбам зрителей, пришлось петь «Арлекино». Какая это была импровизация ! Высокое артистическое мастерство подчеркивало, оттеняло яркое своеобразие голоса. Два раза она пела, и каждый раз это было открытие неожиданных, новых красок, кричащей недоговоренности полутонов. Пугачёва потрясала своей глубиной. Зал чувствовал и переживал. Он приветствовал Пугачёву-Арлекино. Второе отделение началось награждением нашей Ирины Понаровской. «Гран-при» и звание «Мисс Объектив» - заслуженный триумф певицы. Неимоверной радостью, взрывом ликования принял это известие зал. Вторым призёром стала болгарская певица Катя Филипова, взволновавшая всех точностью выражений, искренностью интонаций, тембром, частотой, звучностью голоса. Не без помощи постоянной рекламы, обладателем приза популярности стал Кшиштоф Кравчик. Пели в тот вечер и так полюбившиеся публике Нечо, грек Санис Папаниколау, югослав Оливер Драгоевич, кубинка Аргелия Фрагос и безусловный кумир зрителей - ансамбль «Скорпио» из Венгрии. Среди шумовых, весёлых, зажигающе-страстных битовых мелодий, очень славно звучали мягкие, искренние, очень понятные сердцу песни французских певцов. Просто отдыхаешь душой, слушая их, наслаждаешься доверительными интонациями, которые так присущи французскому языку вообще, а тем более языку французских песен. ...Четыре сопотских вечера воспринялись как нечто единое: музыкальный вдох-выдох без пауз. Но ещё долго будут вспоминаться белые округлые буквы на фоне зелёных окаймляющих ветвей: «Sopot-76».»